Другое        23 февраля 2020        17         0

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

Принципы работы

Основанием для отбора плательщиков для приглашения на «зарплатную» комиссию являются списки, которые формируются путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:

  • налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями;

  • налогоплательщики – налоговые агенты по НДФЛ, имеющие задолженность по перечислению налога, снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе;

  • ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% общей суммы полученного за налоговый период дохода;

  • ИП, отразившие в декларациях по НДС выручку от реализации, при этом заявившие в декларации по форме 3-НДФЛ доход, равный нулю, либо не представившие такие декларации за соответствующий период;

  • плательщики страховых взносов, имеющие задолженность по перечислению взносов, снизившие поступления взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников, снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительному тарифу 9 либо 6%, при этом применившие в текущем отчетном периоде иные тарифные ставки;

  • плательщики, в отношении которых от компетентных источников иностранных государств получена информация о получении резидентами РФ дохода, подлежащего налогообложению на территории РФ;

  • плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных кандидатов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществляются мероприятия налогового контроля.

Для анализа деятельности организаций и ИП, которая подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, используются:

  • данные информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», ПИК «НДС», СОУН и т. д.);

  • информация, полученная в рамках ст. 93.1 НК РФ;

  • информация, содержащаяся в СМИ и Интернете;

  • сведения, полученные от кредитных организаций, правоохранительных органов, ПФР, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, ЦБ РФ и др.;

  • жалобы, заявления юридических и физических лиц;

  • информация, полученная от сотрудников, акционеров (участников) организаций;

  • информация, поступившая из других источников.

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

В Письме № ЕД-4-15/14490@приведены направления анализа, а в приложениях к нему даны рекомендуемые формы. Итак, анализ осуществляется по следующим направлениям:

  • анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) (приложение 1);

  • анализ показателей бухотчетности (баланса) (приложение 2);

  • анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ (приложение 3);

  • анализ показателей исполнения обязанностей по исчислению и перечислению страховых взносов (приложение 4);

  • анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей (приложение 5).

На основании проведенного анализа выявляются налоговые риски, а сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в приложении 6. Кроме того, в отношении плательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки (форма рекомендована в приложении 7).

Неявка налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов фиксируется в протоколе заседания комиссии.

При неявке налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) на заседание комиссии по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае повторно направляется уведомление по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/189@.

В случае неявки без уважительной причины надлежащим образом уведомленных плательщиков на комиссию к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 19.4 ­КоАП РФ.

Кроме того, в отношении плательщиков, которые не явились на заседание комиссии без уважительных причин и данные отчетности которых не свидетельствуют о положительном изменении финансового состояния, могут проводиться следующие мероприятия:

  • повторный вызов на межведомственную комиссию при органах местного самоуправления;

  • вызов на межведомственную комиссию при администрациях субъектов РФ (в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием капитала РФ соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований);

  • проведение предпроверочного анализа в установленном порядке;

  • подготовка материалов для назначения выездной налоговой проверки.

Даже после того, как налогоплательщик побывал на «зарплатной» комиссии и подписал соответствующий протокол, налоговый орган будет осуществлять мониторинг его деятельности. Это обу­словлено необходимостью контроля за выполнением рекомендаций, прописанных в протоколе. Письмом № ЕД-4-15/14490@ предусмотрены следующие виды мониторинга.

Ежеквартальный мониторинг

Проводится в разрезе НДФЛ и страховых взносов:

  • анализ представленных после заседания комиссии уточненных налоговых деклараций с увеличением налоговых обязательств и определением сумм НДФЛ (страховых взносов), дополнительно поступивших в бюджет (заполняются формы, приведенные в приложениях 10, 11, 15);
  • контроль за погашением задолженности по НДФЛ и страховым взносам (приложения 12, 16);
  • динамика численности и заработной платы (приложение 13);
  • динамика показателей налоговой нагрузки (приложение 7)

Ежемесячный мониторинг

Отслеживает изменения поступления НДФЛ и страховых взносов в бюджет и проводится в отношении налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению НДФЛ, и плательщиков страховых взносов, имеющих задолженность по перечислению страховых взносов, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по кодам видов экономической деятельности (приложения 14, 17)

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

Если по результатам проведенного мониторинга не будут выявлены положительные тенденции и при этом должностные лица (индивидуальные предприниматели) не представят обоснованные пояснения, весь пакет документов по данным налогоплательщикам будет передан в отдел предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.

* * *

ФНС в Письме № ЕД-4-15/14490@ представила обновленный порядок работы «зарплатных»комиссий. Одной из особенностей этого документа является то, что его действие будет распространяться на анализ данных о начислении и уплате как НДФЛ, так и страховых взносов. Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, которые формируются путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков.

Предлагаем ознакомиться  Какие документы должен передать продавец квартиры покупателю

Комиссия приглашает тех, чьи действия вызывают особые подозрения следующего рода:

  • Выплата НДФЛ не в полном объеме;
  • Корректировка данных в отчетности;
  • Факт изменения бухучета;
  • Приостановки деятельности организации без видимых на то причин;
  • Пониженная заработная плата сотрудников;
  • Использование трудовых ресурсов, которые не оформлены официально.

Руководителю фирмы при выявлении подозрений направляется письмо, в котором указаны возможные нарушения.

Уведомление с приглашением должно быть направлено за 30 календарных дней до даты заседания.

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

Если этих действий не происходит, то далее следует вызов на комиссию.

Существует основы анализа организации:

  • На основании применения соответствующей системы налогообложения производится расчет налоговой базы организации по каждому налоговому периоду;
  • Далее проводят сравнение со среднестатистическими данными по региону, либо производят расчет по налогообложению для аналогичной организации, чтобы понять сумму, которая должна выйти на итог;
  • Проводят анализ полученного отклонения от полученного норматива;
  • Проводят сравнение с аналогичной организацией с максимальной налоговой базой;
  • Исследует уровень отклонения от максимального значения.

Если после проведенного анализы станет понятно, что уровень нагрузки не соответствует нормам, следующими действиями компетентных органов будет проверка банковских счетов организации. Выписки могут потребоваться для проверки движения финансовых ресурсов.

Места проведения

Федеральная налоговая служба получила полномочия проведения заседаний комиссии. При этом они теперь имеют право проводить проверку не только своими силами, но также привлекать коллег из различных ведомств, в чей помощи они могут нуждаться.

В настоящий момент существуют комиссии «зарплатные» в таких органах и учреждения:

  • в налоговой службе;
  • государственная трудовая инспекция;
  • в администрации (органах на местах).

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

По своему статусу данные комиссии являются некими коллегиальными органами, которые имеют свой состав (сотрудников, которые уполномочены решать вопросы о доходах граждан и контролировать их). Легализация зарплаты – это довольно сложный подконтрольный процесс, который требует глубоких знаний, опыта в данной сфере. Поэтому, сотрудники, выбранные в комиссию должны обладать высоким уровнем компетенции по вопросам заработной платы.

Однако ИФНС также уполномочена их создавать и, соответственно, проводить.

Создание комиссий по зарплате имеет своей главной целью узаконить теневой доход работника. Другими словами, данный орган выявляет тех работодателей, которые устанавливают в своих организациях минимальные ставки, а остальную часть заработка выдают «в конвертах».

Такой подход является незаконным, так как:

  • государство не в полной мере получает в свой бюджет НДФЛ (налог на доход физических лиц);
  • сам работник лишается права на достойную пенсию в будущем, потому что отчисления в ПФР (Пенсионный фонд России) могут быть совершены только от «белой» зарплаты;
  • также, работник не может в полном объеме возместить себе из расчета размера НДФЛ налоговые вычеты, например, при покупке жилья в собственность, платном обучении, ипотеке, лечении и т.п.

Кроме того, комиссии работают над сокращением числа предприятий, которые задерживают выплаты заработной платы, выявляют причины такого поведения руководителей.

К тому же, в компетенцию данного органа входит еще и выявления тех организаций, компаний, предприятий, который уже официально, без каких-либо теневых выплат устанавливают своим работникам заработные платы намного ниже, чем того требует размер денежного вознаграждения по аналогичной отрасли деятельности работодателя.

Любой из вышеперечисленных подходов работодателя в отношении своих сотрудников является неправомерным, неправильным и недопустимым. Именно поэтому, созданы комиссии по легализации заработной платы, чтобы каждый трудящийся в Российской Федерации смог полностью воспользоваться всеми предоставленными ему правами, а также, чтобы государство получала в свой бюджет налоги и сборы в полно объеме.

Присутствуют на таких комиссиях, обычно, руководители компаний, нарушающие действующее законодательство в области установления размеров и сроков выплаты работникам заработной платы.

Получили вызов на комиссию по заработной плате – что делать?

Игнорировать приглашение ни в коем случае не нужно, лучше заняться подготовкой необходимых документов, подтверждающих начисление оплаты труда работникам не ниже установленного уровня, который имеется в регионе. Рекомендовано в этом случае предоставление штатного расписания.

Далее рассмотрим к чему стоит подготовиться работодателю:

  • Важно предоставить логичное объяснение пониженной оплаты труда работников. Комиссия может сделать выводы, основываясь на данных общей статистики;
  • Ответы на вопросы должны быть тщательно продуманы и обоснованы;
  • Чтобы не было подозрений специальном занижении доходов сотрудников с целью уклонения от налоговых выплат, лучше всего прокомментировать ситуацию относительно невысокого дохода фирмы, либо начальной стадией формирования бизнеса, закупкой дополнительного оборудования или же продуманной системы мотивации сотрудников, которые получают доход по результатам работы в виде премии. Так же указать проблемы, связанные со сбытом товара, изменение потребностей целевой аудитории, экономическим кризисом и т.д.;
  • Работодатель также обычно ссылается на то, что рабочие трудятся в организации не на полную ставку;
  • Комиссия получает информацию только от руководителя фирмы, сотрудников не приглашают на комиссию.

Нередко недобросовестные работодатели получают вызовы на комиссию. Пусть даже данный орган является всего лишь совещательным, присутствие на заседании лучше обеспечить, так как у членов комиссии может возникнуть мнение о том, что у работодателя есть веские основания игнорировать приход, а также, все неправомерные действия – это необоснованные действия руководителей.

Итак, если принято решение, что руководитель отправляется на комиссию по оплате труда, ему необходимо основательно подготовиться:

  • подготовить документы, которые всесторонне и полноценно могут подтвердить размер заработка работников, например, штатное расписание предприятия;
  • подготовить документацию, которая указывает на своевременность выплаты денежных вознаграждений работников;
  • подготовить письменные (или устные) объяснения того, почему в организации имеет место задержка выплат заработной платы, а также, по какой причине размер оплаты труда ниже по аналогичной отрасли.
Предлагаем ознакомиться  Страховые взносы в 2020 году в ПФР, в ФФОМС и ФСС: выплаты подлежащие обложению, предельные базы и сроки уплаты страховых взносов — Контур.Бухгалтерия

Возможно, понадобятся и иные документы. Все зависит от конкретной ситуации, сложившейся в компании и причин вызова на комиссию. Однако очень важно, чтобы все доводы руководителя были достаточно убедительными для комиссии.

Руководители нередко ссылаются во время проведения комиссии на то, что заниженный размер оплаты труда работников по отрасли компенсируется премиями по итогам работы каждого конкретного сотрудника. То есть, доход напрямую зависит от качества работы членов коллектива трудящихся.

Иногда, причины низкой зп обосновываются совместительством и трудоустройством на неполный рабочий день. Таким образом, работники имеют возможность получать дополнительный заработок на иных должностях у других работодателей.

Очень важно, чтобы причины тех или иных нарушений были реальными, достоверными и с точки зрения закона обоснованными.

В своей работе комиссия по заработной плате сотрудничает с различными государственными органами:

  • Гострудинспекцией;
  • Министерством внутренних дел;
  • Прокуратурой;
  • Налоговой службой.

В числе взаимосвязанных органов можно выделить и Профсоюзные объединения предприятий по отрасли.

Примечательным является тот факт, что на комиссию по зп приглашаются только работодатели компаний, заслушиваются только их доводы и объяснения. Работники же, в свою очередь, не приглашаются на заседания и их мнения не учитываются в итогах работы.

Скорее всего, считается, что сотрудники компаний могут защитить свои права в иных органах, начиная от профсоюзов и, заканчивая, судебными разбирательствами.

Во время проведения комиссии по легализации оплаты труда ведется протокол с помощью назначенного секретаря. По итогам работы работодателю выдается особенный документ.

Это означает, что их исполнение является необязательным. Однако не рекомендуется игнорировать данный документ, так как комиссия имеет налаженные официальные связи с государственными органами.

Если комиссия оформит официальное обращения к ним о нарушении законодательства работодателями, то последствия могут быть не очень приятными для предприятия – административные штрафы в довольно крупных размерах. Они могут лечь на плечи, как юридического лица, так и конкретно руководителя и иных должностных лиц.

Рекомендации комиссии содержат перечень мероприятий, которые могут улучшить положение в компании относительно выплат вознаграждений работников. В комиссию следует предоставлять достоверные отчеты о проведенной работе.

Рекомендуется повышать специалистам заработную плату поэтапно, чтобы выплата налоговых сборов не стала для работодателя непосильной финансовой ношей. Это может касаться и выхода из теневых оплат труда работникам.

Ключевым моментом является переход к такому уровню заработка, который бы полностью соответствовал и даже превышал средний показатель для сотрудников конкретно взятой отрасли труда.

В любом случае, работодатель абсолютно волен в исполнении рекомендательных пунктов комиссии. Только обязательно стоит задуматься о том, каков может стать уровень жизни работников при таком экономическом положении компании. Трудящиеся просто могут добровольно уволиться с целью поиска иного источника заработка. Тем самым, компания потеряет кадровый состав, «упадет» выручка и неизбежным станет ликвидация или банкротство.

Неприятным моментом могут стать и забастовки работников, недовольных низким уровнем заработной платы и несвоевременными выплаты денежных вознаграждений. А такая ситуация влечет привлечение государственных органов, в частности, Прокуратуры Российской Федерации.

Поэтому, работодатель всеми силами должен стремиться, чтобы все законодательные нормы относительно работников соблюдались в полном объеме.

Избежать не очень приятную процедуру присутствия на комиссии по заработной плате можно, если соблюсти некоторые законодательные установки. Так, для начала, стоит повысит размер оплаты труда работников до среднего по отрасли (показателям ОКВЭД).

Стоит убедиться, что у работников по схожим должностям и уровню ответственности примерно одинаковый доход или же размер незначительно отличается в большую или меньшую сторону.

Желательно снизить до минимального количества штат сотрудников, которые работают на половину ставки или по совместительству, так как могут возникнуть подозрения у комиссии в злоупотреблении правом. Нередко на практике такое трудоустройство сотрудников имеет лишь формальный характер. А в действительности человек трудится полный рабочий день и получает за это заниженный фактически размер оплаты труда.

Но существует в настоящее время вариант трудоустройства граждан без каких-либо рисков для своей компании – договор аутстаффинга. Данный подход предполагает оформление работников в иное юридическое лицо, а фактическое выполнение своих трудовых обязанностей будет происходить в ином предприятии, которое заключило соглашение о предоставлении работников (аутстаффинг).

Тем самым, риски компании являются минимальными, а деятельность легальной, правомерной и добросовестной.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Направление информационного письма.

На этапе подготовки к заседанию «зарплатной» комиссии налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) может быть направлено информационное письмо (его форма приведена в приложении 8 к Письму № ЕД-4-15/14490@). Цель такого письма – побудить организации и ИП к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности, выявлению причин низкой налоговой нагрузки, высокого удельного веса профессиональных вычетов, занижения базы по страховым взносам, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ и страховым взносам, а также к исправлению ошибок (искажений) налоговой отчетности.

В информационном письме инспекторы предлагают в том числе:

Предлагаем ознакомиться  Заявить права на наследство при отсутствии или наличии завещания

  • уточнить налоговые обязательства (либо обязательства по уплате страховых взносов) в порядке, установленном ст. 81 НК РФ, в том числе уточнить сумму профессионального вычета, сумму выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, тем самым скорректировав базу для их исчисления;

  • представить результаты СОУТ, если плательщик исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам;

  • погасить задолженность по НДФЛ и страховым взносам;

  • исчислить НДФЛ и страховые взносы с реально полученных сотрудниками организации доходов, подлежащих налогообложению;

  • провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Информационное письмо должно направляться заблаговременно – не позднее чем за один месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии.

По истечении установленного срока налоговый орган оформляет уведомление о вызове налогоплательщика (его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@) в следующих случаях:

  • при непредставлении уточненных документов;

  • при непогашении задолженности по НДФЛ и страховым взносам;

  • при непредставлении пояснений, в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований для приглашения на комиссию.

Рассмотрение деятельности организаций и ИП на заседании комиссии

Деятельность налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии рассматривается в индивидуальном порядке. При этом представителю организации (либо ИП) предлагается:

  • дать пояснения по выявленным фактам, несоответствиям;

  • уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению) в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм законодательства о налогах и сборах.

По итогам рассмотрения комиссия формулирует рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, а также по принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.

Например, может быть предложено:

  • представить уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ и расчеты по страховым взносам за предыдущие налоговые периоды, в которых надо уточнить показатели отчетности, в том числе расходы плательщиков страховых взносов на оплату страхового обеспечения, суммы, не облагаемые страховыми взносами, размер дополнительных тарифов по страховым взносам и суммы взносов, исчисленные по данным тарифам, численность работников, в пользу которых начислен доход;

  • перечислить сумму задолженности по НДФЛ и страховым взносам с учетом пеней;

  • принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.

По результатам рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии должен быть составлен протокол, в котором фиксируются:

  • рекомендации для налогоплательщика;

  • срок для устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов.

Зарплатная комиссия что делать при вызове на комиссию по легализации заработной платы и оплаты труда

Рекомендуемая форма протокола заседания комиссии приведена в приложении 9 к Письму № ЕД-4-15/14490@.

Информация по результатам работы «зарплатной» комиссии может быть направлена в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы ФМС, ГИТ и т. п.) для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

Что делать в случае получения уведомления из налоговой инспекции?

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими норм НК РФ, в частности, в рамках заседания «зарплатных» комиссий.

В уведомлении приводятся:

  • подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

  • дата и время явки;

  • адрес инспекции и номер кабинета, куда нужно явиться.

Уведомление о вызове ИФНС может быть передано одним из следующих способов:

  • представителю организации лично под расписку;

  • по почте заказным письмом;

  • в электронном виде по ТКС. В этом случае необходимо в течение шести рабочих дней направить в ИФНС по ТКС квитанцию о приеме уведомления (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если это не будет сделано, инспекция может заблокировать банковские счета организации (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Представлять интересы организации может ее руководитель или представитель, действующий по доверенности (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 НК РФ).

Задачи

Задача уполномоченных лиц взять на особый контроль организации, которые были на комиссии:

  • Ежеквартальная проверка налоговой отчетности по форме 6 НДФЛ;
  • Регулярный контроль погашения задолженности по НДФЛ;
  • Проведения анализа уровня заработной платы в организации, а также показателей налогового бремени.

Результаты

При вызове на комиссии руководителю организации придется пояснить с чем может быть связан низкий уровень налоговой нагрузки, а также какие действия были предприняты для улучшения ситуации.

Далее комиссия вносит свои предложения по улучшению формирования НДФЛ, которые вносят в протокол заседания. Руководителю предоставляется десятидневный срок для устранения текущих проблем.

Если руководитель не явился на заседание, то оно может быть перенесено в том случае, если он сможет подтвердить, что была уважительная причина. Заседание комиссии в этом случае переносится, а дату можно узнать из повторного уведомления.

Если причин неявки не было, то в этом случае придется заплатить штраф: физических лиц до 1 тыс. рублей, а юридических лиц до 4 тыс. рублей. Также последствием неявки может назначение выездной комиссии с более тяжелыми последствиями для организации.

Результаты комиссии направляют в различные компетентные органы, которые будут уполномочены оказать содействие в решении проблемы.

Если руководство компании производит оплату труда менее минимального размера оплаты труда, то сотрудники налоговой об этом будут ежеквартально уведомлять:

  • Органы местного самоуправления;
  • Органам, занимающихся организацией труда на территории Российской Федерации.

Adblock detector