Имущество        20 марта 2020        22         0

Возврат товара в Эльдорадо: как вернуть деньги?

Как происходит возврат товара

С неисправным или неподошедшим товаром покупатель имеет право обратиться в любой магазин сети Эльдорадо.

Существует ряд правил, о которых стоит знать перед возвратом:

  • Если приобретенная техника весит менее 5 кг, то доставка в сервис осуществляется за счет клиента.
  • В магазине требуется предоставить чек и гарантийный талон.
  • Товар обменивают или возвращают деньги в течение 14 дней с момента его покупки, при этом следует сохранить целой упаковку и полную комплектацию продукта.
  • На товаре должны отсутствовать механические повреждения, следы эксплуатации.

Все права клиента регламентируются согласно Закону о правах потребителя и Гражданскому кодексу РФ. ЗоЗПП говорит о том, что возврат продукции клиенту осуществляется, если:

  • цена на покупку на кассе отличается от указанной стоимости;
  • техника бракованная или имеет существенные недостатки, которые мешают использовать ее;
  • комплектация оказалась неполной;
  • у клиента есть претензии к качеству товара.

Сейчас в магазинах сети Эльдорадо действует акция «Просто выбрать – легко поменять!», вернуть покупку можно в течение 30 дней, в не 14, которые положены по Закону РФ «О защите прав потребителей».

Процедуру возврата осуществляет сотрудник, который ознакомлен с правилами компании и требованиями закона. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • написание клиентом заявления, которое поможет оформить сотрудник магазина;
  • подготовка документов сотрудником с указанием необходимых данных (наименование товара, причины возврата);
  • после подписания на кассе покупку обменивают на аналогичную новую либо возвращают деньги.

В некоторых магазинах сети покупателю могут отказать в возврате, обосновывая это тем, что товар был куплен в другом филиале, а у каждого подразделения своя бухгалтерия. В этом случае сдавать покупку придется в магазин, где она была совершена. Исключением являются случаи, когда филиал, где приобреталось изделие, был закрыт и назначен «правопреемник».

Что делать с покупкой ненадлежащего качества?

Возврат товара в Эльдорадо: как вернуть деньги?

Возврат товара надлежащего качества регламентируется ст. 25 главы 2 ЗоЗПП. Согласно ей, клиент может обменять приобретенную продукцию на аналог у продавца, в случае если покупка не соответствует конфигурации, цвету, размеру или комплектации, или просто разонравилась.

Предлагаем ознакомиться  Что делать и как защититься, если вас обвиняют в краже, которую не совершали?

Необходимо соблюдение условий:

  • товар не был в эксплуатации;
  • сохранен изначальный вид изделия, не нарушены целостность упаковки, пломбы, фабричные ярлыки;
  • отсутствуют царапины/сколы;
  • покупка не входит в список товаров, которые не подлежат возврату или обмену.

Согласно перечню №55 из ЗоЗПП вернуть не получится следующие товары:

  • относящиеся к личной гигиене (зубные щетки, бриты, эпиляторы и т.д.);
  • цифровые фотоаппараты и объективы к ним;
  • продукты в одноразовой упаковке;
  • диски с играми, фильмами, музыкой;
  • бытовую химию;
  • крупную технику, которую успели установить.

Возвращая товар, клиент имеет право требовать:

  • изделие с идентичными характеристиками;
  • возмещение денежных средств в случае отсутствия требуемого продукта.

Начисления производятся на карту в течение трех рабочих дней.

В статье 18 ЗоЗПП указано, что потребитель может вернуть в торговую сеть продукцию, у которой обнаружен дефект или брак. При этом требовать:

  • устранить дефект за счет Эльдорадо;
  • уменьшить цену покупки и вернуть часть средств для устранения проблемы самостоятельно;
  • заменить товар на аналогичный или схожий;
  • вернуть полностью стоимость покупки.

Компания отправляет технику на независимую экспертизу для установления причины неисправности. При обнаружении брака требования покупателя удовлетворяются. Однако если экспертиза докажет, что дефект возник вследствие неправильной эксплуатации со стороны покупателя, требования последнего рассмотрены не будут.

Также отказ в возврате можно получить, если о неисправности продукции было известно при покупке, например, при уценке.

Вернуть товар можно в любом городе, независимо от того, где была совершена покупка. Процедура возврата осуществляется после предоставления всех требуемых документов (чек, гарантийный сертификат и т.д.). Чаще всего процесс занимает больше времени, чем обычно, так как сотрудниками проверяется факт покупки в другом городе.

Как вернуть технически сложный товар

Продукцию, относящуюся к технически сложной, регламентирует статья 18, согласно которой претензия должна быть подана не позднее 15 дней с момента покупки. Если срок был превышен, требования могут быть удовлетворены только, если:

  • обнаружены весомые недостатки;
  • товар находился в сервисе и было превышено количество дней для устранения недостатков;
  • нет возможности использовать покупку по назначению в течение гарантийного срока более чем 30 дней, а причиной этого стали устранения неисправностей покупки.

Список технически сложной продукции ратифицирован Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011.

Как сдать товар, купленный в кредит?

Вернуть покупку, взятую в кредит можно:

  • по гарантии;
  • при отсутствии заявленной комплектации;
  • при получении недостоверных данных о товаре.
Предлагаем ознакомиться  Приказ о назначении материально ответственных лиц

Если задолженности нет и вся стоимость уже была выплачена, потребуется справка из банка. Сотрудники магазина квитанции о погашении ежемесячных платежей не принимают.

Далее вся процедура идентична стандартной схеме возврата покупки.

Если товар не хотят принимать

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Adblock detector