Кредиты        13 марта 2020        19         0

Решение о исключении недействующего юл из егрюл

Что означает запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, и какие могут быть последствия

Посмотреть информацию, которая находится в налоговом подразделении региона, можно через официальный сайт ФНС. Для этого потребуется на главной странице найти «Риски бизнеса» и кликнуть по ссылке. В появившемся окне ввести данные о своей организации или реквизиты контрагента. Ниже потребуется указать шифр и нажать на кнопку поиска. Здесь можно проверить не только юридических лиц, но и предпринимателей.

Полную информацию можно увидеть, нажав на ссылку компании. При этом загрузится документ в pdf-формате. Это и есть выписка об организации. Запись о недостоверности информации может быть в любой графе. Необходимо внимательно прочитать документ. Запись может находиться в графе адреса, руководителя, наличия лицензий и вида деятельности (код ОКВЭД) и в прочих пунктах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если налоговый орган обнаруживает несоответствие заявленной информации и фактических данных в реестре, сотрудники ФНС вносят результаты проверки в базу. Примерно через четыре месяца, если не объявляется владелец или заинтересованные лица, Федеральная служба имеет право ликвидировать фирму.

Решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ принимается без удовлетворения суда, в принудительном порядке, первоначально публикуя информацию в печатном издании. Официальным местом для информирования граждан является журнал «Вестник государственной регистрации».

Запись в опубликованном виде находится на протяжении 3 месяцев. Если за это время в Федеральную службу не поступает возражение, компания ликвидируется с лишением всех прав для руководителя и учредителей. Заявление-возражение имеет утвержденную законом форму.

Предупреждающая запись об удалении из реестра грозит руководителю и сотрудникам следующими проблемами:

  • Потеря потенциальных партнеров и заказчиков, узнавших о скорой ликвидации предприятия. В связи с этим фирма, заявленная на предварительное удаление из реестра, подвергается рискам в потере прибыли.
  • Штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, выписанный на руководящую должность компании.
  • Замораживание счетов компании, проблемы с проводками и переводами.
  • Отказ в предоставлении кредита.

Если организация вычеркивается из реестра ФНС, директор и основные учредители лишаются права руководить новой компанией в течение трех лет. Ликвидированная фирма на протяжении года обязана расплатиться с долгами, если их потребуют кредиторы или арендодатели через суд. После этого срока получить средства и имущество с недействующей фирмы не получится.

При обнаружении ошибки Федеральная служба высылает письмо-уведомление на фактический адрес компании. Представителям фирмы или руководителю следует написать ответ на предъявленное замечание в течение месяца, если в выписке находится достоверная информация. Если в ЕГРЮЛ действительно зарегистрированы неправдоподобные данные, руководителю следует написать заявление по установленным формам Р13001 и Р14001. Дополнительно должны быть приложены подтверждающие документы об изменениях.

Предлагаем ознакомиться  Компенсация незаконно уволенного работника

После получения пояснения или заявления налоговый орган вносит изменения в реестр. Срок выполнения данной процедуры пять рабочих дней с момента регистрации документов.

Игнорирование и отсутствие ответа по истечению срока расценивается как согласие на правку реестра с указанием о недостоверности данных. В дальнейшем компанию лишают деятельности, то есть ее удаляют из реестра в принудительном порядке.

Неправильно заведенные сведения о фирме могут выявиться при выдаче документов в налоговой при создании организации или после их получения уже при действующей фирме.

Когда недостоверность обнаруживается при получении документов по факту создания Общества, сотрудник налоговой должен оформить карточку замечаний с указанием несоответствия.

Если неправдоподобная информация обнаружится после получения документов, руководителю придется подавать заявление Р14001.

Когда нельзя исключить из ЕГРЮЛ недействующую организацию

Исключению из ЕГРЮЛ по решению налоговиков подлежат организации, признанные фактически прекратившими деятельность (т. е. недействующими). Таковыми считаются организации, которые в течение 12 месяцев, предшествующих принятию решения об исключения из ЕГРЮЛ, не представляли налоговую отчетность и не имели операций хотя бы по одному банковскому счету (п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Принятое налоговиками решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ должно быть опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» в течение трех дней с момента принятия такого решения (п. 3 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, п. 1 Приказа ФНС от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@).

Помимо решения, также должна быть опубликована информация о порядке и сроках направления заявлений с мотивированными возражениями самим юрлицом, подлежащим исключению, его кредиторами или иными лицами, чьи права затрагиваются в связи с исключением организации из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому направляются такие заявления.

На направление заявлений у вышеперечисленных лиц есть три месяца со дня опубликования решения об исключении из ЕГРЮЛ.

Если налоговики получат заявления с возражениями, которые посчитают обоснованными, решение об исключении организации из ЕГРЮЛ в итоге принято не будет (п. 4 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ не может быть принято, если у налоговиков есть сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве организации, о проводимых в отношении этой организации процедурах, применяемых в деле о банкротстве (п. 2 ст. 21.1, пп. «и.2» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Какие сведения чаще всего оцениваются как недостоверные

Распространенной причиной для разбирательства является неправильно указанный адрес. Так бывает, если при создании организации руководители заявляют одно местонахождение, но через некоторое время фирма оттуда съезжает. Сотрудники налоговых подразделений специально обзванивают адреса и проводят сверку с информацией, находящейся у них в базе.

  • Возврат писем, отправляемых на заявленное месторасположение. Игнорирование сообщений расценивается, как неработоспособность Общества.
  • Адрес проверяется по карте. Бывает так, что, указанный в документах, дом не существует или он был снесен после регистрации компании.
  • Нельзя регистрировать Общество по жилому адресу. Такой факт также является нарушением и поводом для разбирательства.
  • Не указан номер офиса, если фирма зарегистрирована на торговой площадке.
Предлагаем ознакомиться  Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу: практика против закона

Доказательством несуществующего адреса для инспектора является видеозапись или встреча с руководителем организации по указанному адресу или в отделении ФНС. Для осмотра места без представителя фирмы приглашаются двое свидетелей.

К случаям для записи о недостоверности относятся также такие спорные ситуации, как ошибки в названии фирмы, в должности, в виде деятельности или истечение срока лицензии. О несоответствии информации может узнать сама налоговая служба или контрагенты компании. Если они заявят об обнаруженной ошибке, федеральная служба имеет право проверить и запустить процедуру ликвидации фирмы.

Если у ФНС возникают подозрения о том, что директор и учредители организации на самом деле не причастны к руководству, их могут вызвать для беседы с инспектором. С августа 2016 года руководитель не должен быть зарегистрирован более чем в пяти компаниях. Если кто-то из учредителей вышел из Общества, свое решение о передаче доли следует закрепить у нотариуса и уведомить ФНС о своем решении. Отсутствие подтверждающих документов также является основанием для исключения из ЕГРЮЛ действующих юридических лиц.

Подобная практика не применяется и не предусмотрена законодательством РФ. Чтобы исправить сведения о фирме и предотвратить ликвидацию, следует предоставить в налоговую службу заявление установленной формы и документы, подтверждающие новую информацию.

Если указанная информация в ЕГРЮЛ достоверна, писать заявления не нужно. Достаточно отправить пояснения после получения письма из налоговой службы. К ответу должны быть приложены копии подтверждающих документов (договор аренды, квитанции об оплате, устав, копии приказов, подписанные руководителем, справки и т. д.).

Недостоверные сведения в ФНС могут причинить серьезные последствия фирмам из-за неосмотрительности руководства. Вся информация, находящаяся в Уставе, должна соответствовать ему. Нельзя допускать фактического изменения состояния дел и последующего отсутствия внесения поправок в документы. Своевременные действия обеспечат безопасность бизнесу, потому что налоговым сотрудникам предоставляется возможность узнавать ошибки в реестре и лишать возможности деятельности предприятий после проведенных проверок в принудительном порядке.

Исключение из ЕГРЮЛ: когда еще применяется аналогичный порядок

Указанный выше порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ также применяется, если (п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ):

  • организацию невозможно ликвидировать в связи с отсутствием средств на ликвидационные расходы и невозможностью возложить эти расходы на ее учредителей;
  • в отношении организации в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности каких-либо сведений и эта запись числится более 6 месяцев.

Заполнение заявления по форме Р13001

Данный вид документа заполняется при выявлении несоответствий в сведениях ЕРГЮЛ, которые не занесены в Устав фирмы. Заявление должно быть заверено нотариально. Сведения могут касаться различных сфер деятельности, начиная от изменения местонахождения, до подтверждения новых членов руководства. Данная форма записи используется для внесения изменений в Устав предприятия. Все нововведения должны быть донесены и до ФНС, поэтому заявление можно использовать для внесения изменений в реестр.

Форма включает в себя: титульный лист и 23 страницы приложений. Полностью документ заполнять и отправлять в налоговую службу не нужно. ФНС потребуются только те страницы, которые несут информацию об изменениях. Независимо от вида поправки следует заполнять титульный лист и сведения о заявителе.

Предлагаем ознакомиться  Как обжаловать решение суда: можно ли и куда обращаться

Благодаря документу можно сменить:

  • Юридическое месторасположение (Страница «Б» и «М»). Изменения вносятся в Устав в том случае, если в прежней версии документа фигурировал полный адрес или меняется город (район). В других ситуациях потребуется писать заявление Р14001 без поправок Устава.
  • Наименование компании (Страницы «А», «М»).
  • Код вида деятельности (Листы «Л» и «М»). Заявление заполняется в том случае, если в Уставе указаны коды ОКВЭД. Если они не прописаны в действующей версии, следует заполнять заявление Р14001 для уведомления налоговой.
  • Создание дополнительных офисов (Листы «К» и «М»)
  • Уставной капитал. Заполняются шесть приложений от «В» до «З». Лист «И» заполняется при уменьшении денежных средств, внесенных при создании организации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Документ оформляется, если изменения в Уставе уже прошли, а в базе налоговой их нет или, когда допущена ошибка. При этом платить госпошлину не потребуется.

Заявление содержит титульный лист и страницы от «А» до «Р». Объем формы больше в два раза по сравнению с документом Р13001. Полностью весь бланк заполнять не нужно. Достаточно указать те данные, которые необходимо поменять в реестре. Независимо от вида изменения, в обязательном порядке заполняется первый лист и страницы «Р». Внесение изменений, образованных в связи с ранее допущенными ошибками в заявлении, обозначаются на титульном листе во втором пункте цифрой «2».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Используя форму Р14001, можно внести следующие поправки в выписку из реестра:

  • Наименование компании (Приложение «А»). Страницы заполняются аналогичным образом, что и при заполнении формы Р13001.
  • Месторасположение. Заполняется лист «Б». Дополнительно к заявлению следует приложить протокол собрания, где принято решение о смене адреса, гарантийное письмо, договор аренды и прочие копии, в зависимости от ситуации.
  • Уставной капитал (страницы от «В» до «Ж»). При внесении изменений о держателе реестра акционеров для АО заполняется лист «И». Лист «П» необходимо оформлять при изменении размера капитала.
  • Информация о доверенном лице, представляющем интересы компании без доверенности (Страницы листа «К»). Пункт посвящен для передачи данных о возложении, прекращении или изменении полномочий заместителя руководителя, имеющего право подписи руководителя и работающего без доверенности.
  • Сведения об УК и Управляющем. Заполняются страницы листа «Л» и «М» соответственно.
  • ОКВЭД (Лист «Н»). Указывается основной код и дополнительные шифры. Приложения, подтверждающие информацию, предоставлять не понадобится.
  • Открытие новых филиалов или представительств (страницы листа «О»).

Adblock detector