Свобода        19 марта 2020        23         0

Как провести запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция молочка

Чем привлекательны данные закупочные процедуры?

  • запрос предложений и запрос котировок не являются торгами и не подпадают под действие статей 447 — 449 Гражданского кодекса РФ. Такие процедуры, в свою очередь, не являются публичным конкурсом и к ним не применяется ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ. То есть при проведении неторговых закупочных процедур на заказчика не накладывается соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по вопросу подписания после подведения итогов закупки договора с победителем таких процедур или иным участником, если такое условие не предусмотрено положением о закупке заказчика (однако заказчикам не следует забывать, что контролирующий орган может применить к неторговым закупкам правила торговых закупочных процедур со всеми вытекающими правовыми последствиями);
  • заказчик, включая в список способов закупки такие процедуры, как запрос предложений и запрос котировок, указывает в положении о закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки, требования к заявке, отказ от проведения закупки, обеспечение заявки, порядок приема/подачи заявок на участие, оценка и определение победителя, последствия признания закупки несостоявшейся, сроки заключения договора с победителем и др.). Закон №223-ФЗ позволяет организатору закупок почувствовать себя «законодателем» закупочного процесса в рамках собственного предприятия (не нарушая действующее законодательство). От того, насколько точно и подробно будет прописан процесс проведения неторговых процедур, будет зависеть ход самой закупки и ее результат в целом. Определять самостоятельно правила закупок неторговых процедур заказчику предпочтительно и удобно, поскольку таким образом он может подвести закупочный процесс под специфику работы своего предприятия и прописать необходимые нюансы проведения закупок в положении и закупочной документации, которые позволят своевременно закупить необходимый товар, работы, услуги;
  • заказчик вправе на любом этапе запроса предложений или запроса котировок принять решение об отказе от проведения процедуры, при этом он не будет нести какой-либо ответственности перед потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в том числе по возмещению затрат на подготовку и подачу заявки на участие в закупке (необходимо прописать это в положении). Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупки, в установленный положением срок он размещает и публикует данные сведения на официальном сайте. На заказчике не лежит ответственность за неознакомление участниками закупки с извещением об отказе, поскольку поставщики должны проводить мониторинг всей информации, связанной с интересующей его закупкой, во избежание неосведомленности;
  • заказчик вправе при проведении запроса предложений или запроса котировок отказаться от заключения договора без возмещений победителю или иному участнику закупки понесенных им расходов в связи с участием в закупочной процедуре (такой пункт также может содержаться в положении о закупке). Но заказчику не стоит злоупотреблять таким правом, поскольку в случае возникновения вопросов у контролирующих органов он должен будет привести веские аргументы, чтобы объяснить такое решение;
  • в положении о закупке не будет лишним прописать о последствиях признания запроса предложений или запроса котировок несостоявшимися, например: «в случае если такие закупки будут признаны несостоявшимися и (или) договор не заключен с участником закупки, который подал единственную заявку на участие или признан единственным участником запроса предложений или запроса котировок, заказчик заключает договор с единственным источником. Таким образом, заказчику не нужно будет проводить новую закупочную процедуру (т.е. без лишних временных затрат заказчик сможет закупить необходимый качественный товар, работы или услуги, тем самым своевременно удовлетворять собственные нужды);
  • запрос предложений и запрос котировок позволяют заказчику оперативно выбрать поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках необходимых товаров, работ или услуг. Срок подачи заявок в таких закупках устанавливается самостоятельно заказчиком в положении о закупке. Если претендент на участие в закупке посчитает, что сроки подачи заявок слишком короткие, и подаст жалобу в ФАС, то антимонопольный орган встанет на сторону заказчика (решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, дело №05-06-143/2014 по жалобе ИП Чуган О.А.). По сравнению с конкурсом или аукционом срок подачи заявок менее продолжительный, что позволяет организатору закупок быстро приобрести требуемый товар, работы или услуги. Как правило, срок приема заявок при запросе предложений от 5 до 10 дней, при запросе котировок от 5 до 7 дней.
Предлагаем ознакомиться  Согласие усыновителя на разглашение тайны усыновления

Антимонопольные требования, которые закреплены в Федеральном законе №135, являются общими как для торговых, так и для неторговых закупок, об этом заказчику следует помнить при составлении требований к участникам и заявкам, технического задания конкретной процедуры, а также при определении победителей закупок.

Как составить проект договора для проведения открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

ограниченного круга лиц  проводятся среди: Как провести запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция молочка  неограниченного круга лиц

Запрос предложений и запрос котировок могут проводиться заказчиком как среди неограниченного круга лиц, так и среди ограниченного. При проведении закрытых закупок заказчик приглашает определенных участников, информация не публикуется на ООС, основания проведения таких закупок ограничены 223-ФЗ. К закупкам с ограниченным участием допускаются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор (цель такой процедуры – отобрать среди поставщиков, исполнителей, подрядчиков для поставки товаров (работ, услуг) в связи с их высокосложным характером, лиц, которые смогут обеспечить качественной продукцией в нужные для заказчика сроки).

в электронной форме проводятся среди:  
 в бумажной форме

По 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Также Закон устанавливает требование о недопустимости предъявления к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ст.3 ФЗ 223).

  • соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП, на день подачи заявки на участие в закупках;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и др.
Предлагаем ознакомиться  Оформление дачного дома в собственность 2020, пошаговая инструкция

Далеко не всегда заявки участников соответствуют всем требованиям закупочной документации. Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:

  • непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений или запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)

Электронный запрос котировок является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который проводится в электронной форме (ч. 3, 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Электронный запрос котировок позволяет выявить участника, соответствующего установленным требованиям и предложившего наименьшую стоимость договора (ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). При выборе данного способа закупки заказчику должны быть известны все требования к качеству и характеристикам товара (работы, услуги).

Конкретные случаи, когда можно проводить электронный запрос котировок, устанавливаются в положении о закупке заказчика. Если положением не предусмотрена возможность провести электронный запрос котировок для определенной категории товаров, то его проведение могут обжаловать (ч. 2 ст. 2, ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Заказчику необходимо учесть наличие утвержденного перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме (ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).

— извещение о проведении электронного запроса котировок, включающее форму заявки;

Содержание проекта договора определяется, в частности, исходя из потребностей заказчика, требований положения, извещения, Закона N 223-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.

В проекте договора необходимо указать условия исполнения договора, содержащиеся в извещении. Кроме того, целесообразно предусмотреть:

  • ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
  • порядок и сроки приемки товара, работы (ее результатов) или услуги;
  • порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  • форму, сроки и порядок оплаты по договору.

Порядок отмены открытого электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Возможность, а при необходимости случаи, отмены электронного запроса котировок устанавливаются в положении о закупке. Заказчик вправе принять решение об отмене электронного запроса котировок до момента окончания срока подачи заявок, а при наступлении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время.

При выявлении участников электронного запроса котировок и определении победителя на каждом этапе составляются протоколы. Если этапы закупки не предусмотрены, оформляется только итоговый протокол.

Предлагаем ознакомиться  Прилегающая Территория К Частному Дому За Забором Сколько Метров Закон

В протоколы обязательно включается информация, указанная в Законе N 223-ФЗ, и другая информация, предусмотренная положением (ч. 13 и 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как провести запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция молочка

Например, во всех протоколах должна быть указана дата их подписания, так как они подлежат опубликованию не позднее чем через три дня с этой даты (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

По общему правилу победителем является лицо, предложившее наименьшую цену договора, при условии, что его заявка соответствует установленным требованиям (ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Протокол, составляемый в ходе проведения этапа электронного запроса котировок, оформляется, если при проведении данной закупки предусмотрены этапы.

В него включаются сведения о количестве заявок, поданных на участие в закупке, с указанием даты и времени их регистрации (ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если положением и документацией для данного этапа предусмотрено право рассматривать и отклонять заявки участников, то в протокол включается информация о количестве отклоненных заявок и причинах их отклонения. При этом указываются положения извещения, которым не соответствует каждая заявка.

После проведения закупки оформляется протокол подведения итогов закупки. В него включаются следующие сведения (ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ):

  • количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, ранжированные по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассматривать и отклонять заявки, то в протокол необходимо внести сведения:

  • о результатах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • основаниях отклонения каждой заявки с указанием положений извещения, которым она не соответствует.

Электронный запрос котировок может быть признан несостоявшимся, например, если заявки на участие в нем не подавались или все поданные заявки отклонены.

Все основания признания электронного запроса котировок несостоявшимся должны содержаться в положении о закупке.

Решение о признании электронного запроса котировок несостоявшимся может быть принято на любом этапе. В этом случае в протоколе необходимо указать причины признания запроса котировок несостоявшимся (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как провести запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция молочка

Договор составляется заказчиком путем включения в проект договора сведений о победителе и его ценовом предложении.

Adblock detector