Имущество        05 марта 2020        24         0

Как написать письмо уведомление: образец, виды и правила составления

Общая информация

Итак, что значит заказное письмо? Это корреспонденция повышенной важности, которая выдается лично в руки получателю под роспись. В качестве дополнительной услуги Почта России предоставляет возможность получения уведомления о вручении. Этот документ является официальным доказательством того, что отправленное письмо достигло адресата.

Определение и значение уведомления

В общем виде информационные письма представляют собой способ передачи сведений официального характера.

Такой формат переписки – один из самых распространенных. Его применяют и государственные органы власти, и различные учреждения, и коммерческие структуры.

Информационные письма служат одной единственной цели – поставить в известность какое-то лицо, проинформировать его о каких-либо событиях. Например, это может быть разъяснение о применении нормативных актов, передаваемое из вышестоящего органа в подчиненные структуры, о расторжении договора, и т.д. Однако, несмотря на свой информационный характер, данные письма являются важными документами, а потому требуют грамотного составления.

Под уведомительным письмом подразумевается письмо, которое направляется для информирования лица о каком-то событии или предстоящем действии. Используются уведомления в трудовой, правовой, хозяйственной и других деятельностях.

Является отличным документом от претензии, так как в письме не имеется каких-либо требований, кроме исключительных ситуаций. Акт и письмо отличаются способами составления.

Общий образец, используемый при составлении писем-уведомлений:

  • шапка (данные сторон, название документа)
  • основной текст обращения
  • выводы, пожелания, итоги
  • приложения
  • подпись ответственного лица
  • дата составления

Как написать письмо уведомление: образец, виды и правила составления

Дополнительно могут присутствовать иные пункты или дополняться уже имеющиеся. Все зависит от ситуации, когда используется уведомление.

Как правильно отправить?

Если письмо-уведомление требует по своему содержанию ответа, то при его оформлении обязательно:

  1. делается ссылка на это письмо-уведомление – на его номер, дату и на название, раскрывающее суть вопроса;
  2. указываются сведения об Адресате и отправителе – наименования, адреса, телефоны; номер и дата письма-ответа.

Само письмо могут начинать со слов: «Спасибо за Ваше предложение…», «В ответ на Ваше письмо сообщаем…», «Подтверждаем свою готовность…», и т.д.

Если в ответе оформляется отказ, то следует обязательно указать его причину.

Выше было раскрыто, что значит заказное письмо. Но наверняка у многих возник вопрос о том, что можно им отправлять. Согласно внутреннему приказу Почты России под номером 114, граждане могут пересылать заказным письмом только письменные вложения размером 22,9х32,4 см, общий вес которых не превышает 100 грамм. Для отправки больших рукописей, фотографий и других ценных вещей предназначены бандероли.

Обычные письма отличаются от заказных по многим критериям. Особенно это касается процесса отправки. Он осуществляется по такой схеме.

  1. Человек приходит в отделение почты и покупает классический или более прочный конверт.
  2. На нем указывается Ф. И. О. и точный физический адрес отправителя и получателя.
  3. Аналогичные данные необходимо вписать в регистрационный бланк, который можно взять в отделении. В нем также указывается, хотите вы получить уведомление о вручении или нет.
  4. Сотрудник почты приклеивает на конверт марку, ставит печать и присваивает трек-код, при помощи которого всегда можно отследить статус доставки.
  5. Отправитель оплачивает выбранные услуги и получает чек.
Предлагаем ознакомиться  Письмо против повышения арендной платы

Вот, собственно, и все. После этого ваше заказное письмо будет отправлено в указанный регион страны по нужному адресу.

Нюансы составления в зависимости от ситуации

Если письмо оформляется с цель оповещения о наличии задолженности, то:

  • составляется на имя руководителя компании-должника;
  • вручается лично для проставления отметки о получении, либо отправляется по почте с уведомлением. Но всегда дублируется по электронной почте;
  • отправляется письмо на следующий день после окончания срока, предусмотренного договором для погашения долга;
  • одновременно отправляется и акт сверки.

Первая часть – основание может оформляться следующими словами: «Уведомляем, что у Вас возникла задолженность перед ООО «Компания» по договору № от Числа по поставкам алкогольной продукции в адрес Вашей компании, осуществленных по накладным:  №… от …….. на сумму (в т.ч. НДС 18%). Общая сумма Вашей задолженности на «Дату» перед ООО «Компания» составляет…. (в т.ч. НДС 18%).

» А далее обычно указывается срок, в течение которого дается возможность для погашения долга, и то, что последует за нарушением этого срока. Например, ставится дежурная фраза «В случае неисполнения указанных в данном письме требований мы будет вынуждены воспользоваться санкциями, предусмотренными в договоре № от Числа, в его пункте №».

Если уведомление оформляется на расторжение договора с поставщиком или покупателем, то:

  • в первой части документа указывается информация о расторжении договора, реквизиты этого договора (наименование, №, дата и место составления), пункт, дающий право на расторжение;
  • далее указывается основание для расторжения договора. Например, нарушения условий договора (и каких), и иные причины;
  • указывается срок, с которого расторжение договора вступает в силу;
  • и (или) предусматриваются условия для сохранения отношений.

Начинают письмо обычно так: «Согласно п.№ Договора № от Числа наша организация вправе расторгнуть с Вами указанный договор в одностороннем порядке в связи с …)».

При составлении письма-уведомления по поводу увольнения сотрудника это письмо должно быть обязательно вручено увольняемому под роспись. Если он отказывается принимать документ, то об этом составляют акт, который, в свою очередь, подписывают свидетели данного отказа. Это будет считаться вручением уведомления.

Как написать письмо уведомление: образец, виды и правила составления

Письмо-уведомление о перепланировке помещения, не требующей получения специального разрешения на работы:

  • носит обязательный характер;
  • служит основанием для проверки на соответствие указанных в нем работ возможности реализовывать их без разрешения;
  • пишется в произвольной форме, но с указанием проведенных работ, адреса их проведения, и со ссылкой на документ о праве собственности на объект, где проводилась перепланировка (или указывается договор социального найма).
Предлагаем ознакомиться  Решение постановление определение суда отличия

Составляется данное письмо с целью внесения изменений в техпаспорт квартиры.

При составлении уведомлений, имеются нюансы, проявляемые только у этого вида писем. Письма-уведомления имеют следующие особенности:

  • названием такого документа может быть только «Уведомление»
  • Правила составления уведомленияосновная часть письма разделяется на две части: причина составления и выводы или предложения
  • прикладываются документы, которые необходимы для обоснования текста уведомления, указание списка приложений приводится в конце бумаги и начинается со слова «Приложения», после чего ставится двоеточие и начинается перечисление с указанием количества
  • отметка об исполнителе с указанием его данных, включая место работы

Нюансы составления будут определяться в зависимости от ситуации, когда используется такой вид письма.

При составлении документа о наличии задолженности к документу применяются следующие особенности:

  • адресатом является руководитель компании с задолженностью
  • способ отправки должен подразумевать возможность отчетности о получении (поэтому передается лично в руки должнику или отправляется почтовым письмом с уведомлением)
  • письмо отправляется должнику на первый день после окончания срока погашения ссуды
  • вместе с уведомлением отправляется акт сверки

При составлении уведомления об увольнении сотрудника, к документу применяются следующие особенности:

  • вручается только под роспись
  • при отказе от получения составляется акт в присутствии свидетелей, оставляющих свои подписи в новом документе
  • указывается основание для увольнения

При составлении уведомления о перепланировке помещения, к документу применяются следующие особенности:

  • является обязательным
  • этот документ – основание для проведения проверки указанного списка работ и их квалификации
  • составляется в произвольной форме, но обязательно должна включаться информация относительно объекта, который будет перепланирован

Классификация

Итак, вы уже знаете, что значит заказное письмо, поэтому теперь давайте поговорим о том, какими они бывают. Классификация выглядит следующим образом.

  1. Простые — корреспонденция с личным вручением получателю без дополнительных услуг.
  2. С уведомлением — письма, по которым отправитель получает письменное оповещение о том, что они достигли адресата. При отправке заполняется специальный бланк, на котором расписывается получатель.
  3. С описью — предназначены для отправки денег и ценных документов. По ним заполняется специальный акт в двух экземплярах, в котором подробно описываются содержание и стоимость всех вложений. Если такая корреспонденция потеряется в пути, то Почта России выплатит отправителю компенсацию в полном объеме.

Как написать письмо уведомление: образец, виды и правила составления

Теперь вы знаете, что значит заказное письмо с уведомлением и без, а также с описью вложений, поэтому сможете выбрать для себя наиболее подходящий вариант в случае возникновения необходимости отправки важных документов и прочих ценных вещей.

Несколько слов о судебных извещениях

Многие люди, получив заказное письмо из суда, начинают паниковать и пытаться любыми возможными способами избежать его вручения. Однако опасения далеко не всегда обоснованы. Чтобы доказать это, следует разобраться в том, что значит судебное уведомление заказным письмом. Под ним подразумевается извещение о необходимости явиться в указанный государственный орган в назначенную дату и время.

Поэтому если почтальон принес вам такое письмо, то не стоит паниковать. Распишитесь о получении и внимательно прочитайте документ. Как показывает практика, намного больше проблем возникает при попытке уклонения от корреспонденции с уведомлением. Вот, собственно, мы и ответили на вопрос о том, что значит судебное заказное письмо. Помимо содержания, оно ничем не отличается от другой почты.

Письмо о смене реквизитов

Письмо о смене реквизитов необходимо для предотвращения перечисления средств на неверный счет. При этом ответственность за некорректность данных для оплаты будет нести продавец, а не покупатель, так как он выполнил свои обязательства (перевел средства по указанным реквизитам). Из-за этого возникает обязательство о скорейшем оповещении всех заказчиков и покупателей об изменении в реквизитах.

Предлагаем ознакомиться  Аукцеон аренды земли

Под реквизитами подразумеваются:

  • Как проходит смена реквизитовИНН и КПП
  • место нахождения
  • наименование
  • ОГРН
  • почтовый адрес
  • сведения о руководителе

Составление письма должно производиться в соответствии с общими правилами. В основную часть текста должна быть включена следующая информация:

  • причина изменения реквизитов
  • день закрытия счета
  • день открытия счета
  • дата начала принятия переводов на новый счет
  • данные нового счета

Адрес отправления должен выбираться из договора, являющийся исключительным для отправки юридической документации. В противном случае (при его недостоверности) потребуется направлять уведомление в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).

При отправке уведомления на адрес организации письмо считается автоматически полученным, для опровержения потребуется принести веские доводы. А при отправке на адрес ЕГРЮЛ или ЕГРИП письмо будет иметь статус полученного при его физическом отсутствии на месте.

Оформляем правильно ответ на данный документ

Уведомление может иметь среди своих пунктов раздел, в соответствии с которым на полученное письмо будет необходимо дать ответ. При составлении ответа необходимо учитывать обязательные правила оформления:

  • должна иметься ссылка на письмо в виде номера
  • уведомления и его названия
  • указываются данные отправителя и получателя

Как написать письмо уведомление: образец, виды и правила составления

Несмотря на то, что существует общий образец уведомительного письма, каждая форма будет видоизменяться в зависимости от конкретной ситуации.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Как отследить?

Однако очень часто люди получают уведомление «Неудачная попытка вручения заказного письма». Что значит такой статус? Он говорит о том, что почтальон пришел домой к получателю по указанному адресу, но никто не открыл ему дверь. В этом случае корреспонденция будет находиться на хранении в отделении почты, а адресат должен лично явиться со своим паспортом для его получения.

Во сколько обойдется отправка заказного письма?

Стоимость зависит от множества факторов, поэтому для ее расчета лучше обратиться в отделение или воспользоваться на сайте Почты России специальным калькулятором. Основными критериями, от которых зависит цена, являются:

  • тип письма;
  • выбранные услуги;
  • вид доставки;
  • ценность вложения;
  • расстояние;
  • вес.

Стоит отметить, что очень важно, чтобы при отправке письма была указана реальная стоимость вложения. Если оно потеряется в пути, то вам будет выплачена именно рассчитанная сумма.

Adblock detector