Свобода        08 марта 2020        21         0

Лишение прав за ксеноновые фары

Светодиодные лампы в фарах

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.

Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.

Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.

Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

При этом водитель конечно может обжаловать наказание, ведь вопрос о нем решается на судебном заседании, но обычно судебные органы учитывают больше мнение технических экспертов ГИБДД, и оставляют предварительное наказание без изменений.

К слову, определить наличие ксеноновых ламп в фарах может только технический эксперт и только на стационарном посту, поэтому если ситуация с остановкой инспектором происходит на дороге или улицах города, то служащий не имеет права оформлять протокол, пока подозрения не подтвердит уполномоченное лицо.

Отсчет начинается с момента вердикта судьи, когда у водителя изымаются права, но ни больший, ни меньший срок, назначить водителю не могут.

Кроме того, лишить прав могут и в тех случаях, когда ксенон отрегулирован и стоит законно, но в комплекте с ним нет омывателей фар и автокорректора, необходимых для обеспечения должной работы приборов, а также исключения возможности ослепления водителей при смене положения машины или ее загруженности.

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом.

Предлагаем ознакомиться  У кого больше прав на наследство

Лишение прав за ксеноновые фары

Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Незаконно установленный ксенон угрожает надолго оставить водителя без прав. Нарушение рассматривается по ст. 12.5 (часть 3) КоАП РФ. Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2020 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.

Лампы с ксеноном, установленные при нелегальной модернизации с нарушением технических требований, создают на дороге ситуацию, далекую от безопасной.

  1. Аномально яркое свечение нештатного ксенона направлено не только на дорогу, оно ослепляет встречных водителей. При этом качество реального освещения, в т.ч., дальней дистанции, ниже, чем при использовании штатного света.
  2. На освещенном участке возникают тени, мешающие объективному восприятию дорожной ситуации.
  3. Неправильно вмонтированные отражатели ксенона могут направить пучок света не на дорогу, а вверх.
Внимание

Штраф за незаконный ксенон в фарах в 2020 году не предусмотрен, но использование таких ламп противоречит ПДД и государственным стандартам. После досмотра ТС могут признать технически неисправным, осветительные приборы конфискуют, а водителя привлекут к административной ответственности и лишат прав на 6-12 месяцев.

Глава 3 приложения к Основным положениям ПДД, регламентирующим допуск ТС к эксплуатации, устанавливает перечень несоответствий и неисправностей осветительных приборов, исключающих использование автомобиля в 2020 году:

  • установленное оборудование (основные и противотуманные фары) не предусмотрено конструкцией производителя;
  • регулировка фар не соответствует стандарту;
  • лампы, отражатели, рассеиватели не подходят типу фар.

Когда оснащение фар ксеноном произведено изготовителем, причиной проблем от автоинспекции данный факт не станет.

К сведению

Отвечающие техническим требованиям ксеноновые фары облегчают вождение, не причиняют дискомфорта другим участникам дорожного движения, не навлекают на владельца административных санкций.

Штатные осветительные приборы с ксеноном имеют соответствующую маркировку с буквой D в коде. Такая аббревиатура на отражателе указывает на возможность использования газоразрядных ламп в сочетании с линзами или специальными рефлекторами.

  1. DC/DR – фара устроена под использование двух отдельных ламп: ближнего и дальнего света.
  2. DCR – фара с двухрежимной лампочкой для дальнего и ближнего света.
  3. DC/HR – ксеноновым может быть только ближний свет; использовать этот тип ламп для дальнего света – недопустимо.
  4. HC/HR– если этот код стоит на фаре автомобиля, выпущенного в Японии, использование газоразрядных ламп разрешается. Для машины европейского производства код означает запрет для ксенона.
Внимание

Ставить ксенон в осветительные приборы с маркировкой HC, HR, HC/R, противотуманки и задние фары – нельзя. Вместе с правами можно лишиться рефлектора и повредить проводку автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Что выше постановление правительства или федеральный закон
Внимание

Грамотным юристам удается помочь водителю избежать отстранения от управления автомобилем, и добиться замены на штраф.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Лишение прав за ксеноновые фары

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Лишение прав за ксеноновые фары

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.Получение официального разрешения в органах ГИБДД.Установка ксенонового оборудования.Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Обжалование лишения

Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но не всегда лишение прав за ксенон применяется справедливо. Если имеются основания и достаточная доказательная база для апелляции, нужно воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.

В 2020 году вескими доводами для попытки опровергнуть лишение водительского удостоверения за незаконно установленный ксенон могут стать:

  1. Некорректно составленный протокол. Неправильно указанные данные водителя, незаполненные обязательные графы.
  2. Несогласие с утверждением о нарушении. Нередки ситуации, когда сотрудники ГИБДД оказываются необъективными, и выносят несправедливое и предвзятое решение. Факт несогласия должны отметить в протоколе.
  3. Истечение срока давности. У мирового судьи в запасе 3 месяца для вынесения постановления. Если время упущено, шансы вернуть права возрастают.
  4. Нарушения регламента при рассмотрении дела: несвоевременное уведомление о времени и месте судебного заседания и прочие нарушения.
  5. Недостоверность доказательной базы: нечеткие снимки, некачественное видео.

Жалоба должна иметь ссылки на законодательные акты, быть аргументированной и обоснованной.

Если судом принято решение об изъятии прав, водитель в течение 10 календарных дней после получения постановления вправе подать апелляционную жалобу. В противном случае владелец ВУ обязан в течение трех дней сдать его в ГАИ.

Жалоба в формате заявления на соответствующем бланке подается в суд, лишивший прав за ксенон, или в вышестоящую инстанцию. Орган, правомочный вынести решение, обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев. Госпошлиной жалоба не облагается.

Предлагаем ознакомиться  Виды прав на земли лесного фонда

Вердикт оглашается немедленно после вынесения. Если водитель или доверенное лицо не присутствовали на заседании, в трехдневный срок вручается или высылается копия решения.

ВАЖНО

На основании ст. 30.9 КоАП судебное решение по жалобе на постановление о лишении прав за ксенон также подлежит пересмотру.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.
ВАЖНО

Не всегда обстановка складывается благоприятно для водителя: лишение прав за незаконный ксенон встречается в судах гораздо чаще.

  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2020 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.
Дополнительная информация

Стоит отметить, что модернизация машины под ксенон в 2020 году – дорогое удовольствие. Стоимость газоразрядных ламп и блока розжига, затраты на адаптирование фар и инсталляцию этого оборудования в разы превосходят цену пары самых лучших «галогенок». Переоборудование и согласование требует времени и сил, а обзавестись нелегальным ксеноном – это верный путь остаться на полгода без прав. Так уж необходим пронзительно яркий свет и статусный облик автомобиля-ксеноносителя, каждый решает сам.

Вопрос Ответ
Можно ли поменять простую галогеновую лампу на ксенон? Нельзя.
Какая ответственность грозит за нелегальный ксенон в 2020 году? Лишение права управления ТС на срок 6-12 месяцев.
За ксеноновые фары всегда полагается наказание? Нет. Административное воздействие не применяется, если ксенон установлен изготовителем автомобиля, или легализован при согласованной модернизации ТС.
За незаконный ксенон в 2020 году предусмотрено только лишение прав? Отстранение водителя от управления ТС за незаконный ксенон – самая популярная судебная мера. Но при аргументированной защите можно добиться квалификации правонарушения по ст. 12.5.1 КоАП, предусматривающей , максимум, штраф в размере 500 рублей.
Как выглядит маркировка ламп ксенона на фаре в 2020 году? DC – ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет.

Adblock detector