Свобода        11 марта 2020        17         0

Как заполнять план фхд

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Составление документа регулирует Приказ Министерства финансов РФ №81н, утвержденный 28 июля 2010 года. Также образовательные учреждения должны обращаться за разъяснениями к Федеральному закону №7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (п.3.3, подпункт 6).

В 2019 и 2020 годах при составлении плана ФХД бюджетного учреждения следует ориентироваться на поправки Минфина к приказу №81н, которые включают: дополнительные требования в отражении расходов;

изменение ряда терминов согласно нововведениям в Бюджетный кодекс РФ; отчетность о ведущемся строительстве на некоторых объектах.

Согласно дополнениям в законе, школе на будущий период 2019-2020 гг. в ПФХД надо обосновать все расходы с разбивкой по статьям, составить перечень необходимых закупок для учебной и хозяйственной деятельности, а также подать данные о финансах, предназначенных на строительство новых объектов. 

Требования к составлению плана ФХД бюджетного учреждения ПФХД формируется либо на стандартный финансовый год, либо на финансовый год в рамках планового периода.

Структуру для формирования документа должен предоставить школе учредитель, хотя составители имеют право вносить корректировки в специально разработанном программном обеспечении. 

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отвечать ряду требований:

  • составляться строго до начала нового отчетного периода;
  • описывать любое движение финансовых средств с точностью до двух знаков после запятой;
  • содержать суммы только в рублях.

Бюджетные учреждения, которые обеспечиваются средствами из федерального бюджета обязательно должны предоставлять план ФХД в органы власти для проверки  утверждения.

Для учителей-предметников в Школе (колледже) Анны Муратовой собрана уникальная теоретическая копилка в виде электронных уроков с 1 по 11 класс, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Выберите нужный предмет за определенный класс. Это позволят быстро восстановить в памяти необходимую информацию. В дальнейшем электронными уроками можно разнообразить методику преподавания.

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отражать движение всех финансовых средств, которыми располагает организация: 

  • остаток за прошлый отчетный период с обоснованием неиспользования; 
  • средства, полученные для реализации муниципального задания;
  • денежные ресурсы, поступившие в результате благотворительности, по грантам или другими путями;
  • доходы, полученные от реализации платных образовательных услуг.

Заглавный: название документа, период, который отражен в плане ФХД, общая информация об образовательной организации, платежные реквизиты и валюта. Содержательный: текст, графики и таблицы, описывающие движение доходов и расходов школы в рамках установленного периода, стоимость балансового имущества и деньги, потраченные на закупки.

Как заполнять план фхд

Оформительный: перечень должностных лиц, несущих ответственность за распределение и расходование финансовых средств бюджетной организации и утверждение ПФХД.

План ФХД бюджетного учреждения: образец на 2019 год

Структура документа для описания финансового обеспечения образовательной организации на 2019-2020 гг. может выглядеть следующим образом. 

Заглавный раздел

1. Титульный лист

  • Перечень Ф.И.О. должностных лиц, принимающих участие в составлении и утверждении плана ФХД, с подписями каждого из них.
  • Наименование органа, который отвечает за контроль лицевого счета школы. Суммы, указанные в отчете, с точностью до двух знаков после запятой. Фактический адрес ОУ.
  • Полное наименование учредительного органа.
  • Полное наименование школы, ИНН, КПП.

1. Описательная часть

  • Цели и задачи бюджетного учреждения.
  • Описание реализуемых видов деятельности: оказание общеобразовательных услуг.
  • Перечень дополнительных платных услуг, которые реализует школа.
  • Стоимость имущества образовательной организации, как закрепленной вышестоящими органами, так и приобретенной на специально выделенные или полученные другим путем средства.
  • Стоимость движимого балансового имущества.

2. Описание финансового счета бюджетного учреждения

  • Финансовые активы, включая дебиторские задолженности.
  • Нефинансовые активы, включая имущество, закрепленное за школой.
  • Состояние кредитных историй на отчетный период плана ФХД (2019-2020 гг.) 

3. Прогноз движения доходов и расходов с учетом данных прошлого финансового года

  • Остаток средств на начало и конец отчетного периода.
  • Поступившие денежные средства (указываются общей суммой) с учетом субсидирования, прибыли от реализации платных образовательных услуг, целевого финансирования и т.д.
  • Израсходованные денежные средства (указываются общей суммой) с учетом выплаченных заработных плат, уплаченных налогов, деньги, потраченные на оплату коммунальных, транспортных услуг, аренду помещений.

4. Расходы на приобретение товаров, услуг и работ с указанием перечня трат. Данные подраздела плана ФХД рассчитываются бюджетным учреждением на основании ФЗ №223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными группами юридических лиц” и ФЗ №44 “О контрактной основе в сфере закупок товаров, работ, услуг”.

5. Сведения о финансовых средствах, которые идут на реализацию обязательств по контракту. Указывается остаток на начало отчетного периода и прогноз поступления на будущий финансовый год. Обозначается объем работ и сроки их выполнения.

Справочный раздел

Приложение №1 “Сведения о применение субсидий, направленных на возмещение нормативных трат”: таблица с указанием бюджетов, полного наименования образовательной организации, учредителя, органа, ответственного за лицевой счет школы.

Приложение №2 “Обоснование по выплатам”: таблица расчетов с пояснениями.

Поскольку структура плана ФХД для школ в последнее время существенно расширяется за счет обоснования расходов и материальной ситуации учреждения, актуальными становятся альтернативные формы осуществления финансового планирования.

Согласно приказа Минфина №81н, директор автономного образовательного учреждения может самостоятельно утверждать план финансово-хозяйственной деятельности, если такое право за ним закрепил учредитель. В противном случае процедура утверждения ПФХД образовательной организации должна проводиться в пять последовательных этапов.

  1. Заверение проекта плана ФХД и его копии ответственными лицами, скрепление печатью учебного заведения.
  2. Проверка и утверждение проекта ПФХД (предоставляется в двух копиях) учредителем в течение пяти рабочих дней. 
  3. Проверка документа органами бухучета и комитетом по управлению инвестициями. 
  4. Учет и внесение корректировок в ПФХД в течение двух рабочих дней или, если правок нет, утверждение плана ФХД бюджетного учреждения директором департамента.
  5. Формирование бюджета образовательной организации в течение 30 рабочих дней, после чего утвержденный и подписанный план ФХД возвращается директору школы.

Внесение поправок в утвержденный план ФХД могут вноситься, если изменился размер бюджетного финансирования, увеличился доход школы о реализации платных услуг, появились расходы, не зафиксированные в ПФХД.

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период. Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России.

Предлагаем ознакомиться  Работа на дому вязание без вложений и обмана

Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

До конца 2020 года планирование закупок производилось на основании трех документов:

  • ПФХД;
  • план закупок;
  • план-график.

Но обязательное ведение прогноза закупок упразднено с 01.10.2019 (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Учреждения вправе использовать отмененный документ в работе до 31.12.2019. А с 2020 года планирование закупок в отдельном формуляре вести не нужно.

Три плановых бланка — это «три кита» в планировании. При доведении лимитов финансирования учреждение распределяло доходы и субсидии, составляло прогноз затрат на планируемый период. Уже на основании ПФХД разрабатывалась программа закупок. Организациям было важно соблюсти полное соответствие ПФХД и плана закупок. А уже на основании прогноза закупок разрабатывался детальный план-график на отчетный год.

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

ПФХД и Госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44. Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.

План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.

Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Изменения в структуре ПФХД

Правки в документ возможно вносить в особых случаях как в описание доходов, так и в описание трат. Так, образовательная организация должна внести в ПФХД сведения о возмещении какого-либо ущерба, нанесенного третьими лицами, и страховые выплаты. Графа “Расходы” корректируется при появлении внеплановых трат при выполнении госзадания, если изменились нужды учебного заведения. Все корректировки плана ФХД не должны противоречить ранее внесенным данным.

Минфин установил причины для корректировки плана. Например, план нужно корректировать, если дебитор погасил задолженность прошлых лет, которую не включили в показатели плана ФХД при его составлении. Другие причины смотрите в шпаргалке ниже.

Qqod5K_xMiVXdYPZuhSLog.large-2.jpg

— вернули дебиторскую задолженность прошлых лет; — возместили ущерб или недостачу текущего финансового года; — поступили деньги по решению суда или на основании исполнительных документов. 

Обоснования не корректируют также, если учреждению необходимо: — вернуть в бюджет субсидию, которую оно получило в прошлых отчетных периодах; — возместить ущерб по решению суда или на основании исполнительных документов; — уплатить штраф, в том числе административный.

Раньше изменять план ФХД можно было по любому поводу, поскольку каких-либо ограничений не было. Решение о корректировке плана принимал руководитель учреждения или подразделения.

Новые требования Минфина по содержанию плановой документации существенно скорректировали структуру плана финансово-хозяйственной деятельности. Отразили все изменения в таблице.

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019 Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020
Текстовая (описательная) часть
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» Раздел 1 «Поступления и выплаты»
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»
Таблица 4 «Справочная информация»
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Например, текстовая часть плана была полностью исключена из формы документа. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. План ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ. Поэтому план закупок отменили. Получалось, что новый документ дублировал информацию из ПЗ.

Шапка документа Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:

  1. Сведения об отчетном годе и плановом периоде, за который формируются сведения.
  2. Информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
  3. Наименование учреждения, составившего плановые показатели.
  4. Регистрационные коды.

В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.

Раздел № 1 Детализация сведений о поступлениях и выплатах.

Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.

Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).

А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).

Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (Приказ Минфина № 132н).

Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.

Раздел № 2 Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.

Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.

Предлагаем ознакомиться  Полный бизнес план с расчетами

Готовый документ заверяет руководитель учреждения и исполнитель, ответственный за составление ПФХД. Затем готовый документ передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП.

Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

Порядок составления плана ФХД бюджетного учреждения

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях. Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Требования к плану ФХД на 2020 год: что изменится

В связи с принятием Минфине Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее — Требования № 186н), изменяющего правила составления плана ФХД на 2019 год для автономных и бюджетных учреждений и отменяющего Требования №81н, важно заблаговременно подготовиться к изменениям, которые коснутся финансового планирования деятельности школ уже в ближайшем будущем. С 1 января 2020 года составлять планы ФХД необходимо будет в соответствии с Требованиями № 186н.  Новшества коснутся:

  • формы документа, которая имеет несколько отличий от принятой на сегодня;
  • порядка внесения изменений в план;
  • корректировки документа при реорганизации учреждения. 

При составлении плана ФХД учредитель теперь будет делегировать в ОУ сведения о планируемом бюджетном субсидировании. Отныне форму документа будет утверждать учредитель. Составляя проект документа финансового планирования, авторам текста важно обосновать плановые показатели по выплатам, прилагая соответствующие расчеты, хотя подобного требования в приказе нет.

В новых Требованиях есть положение о том, что если срок обязательств, которые принимает ОУ, превышает тот, на который составлен план финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, учредитель вправе утвердить новый период для показателей документа. Согласно Требованиям № 186н:

  • план ФХД формируют кассовым методом;
  • документ формируют с учетом законодательства о гостайне РФ, поскольку план содержит сведения, которые являются государственной тайной;
  • если подведомственность учреждения меняется в течение финансового года, документ финансового планирования должен быть адаптирован к требованиям нового учредителя, в чье ведение поступит учреждение. 

Плановые показатели теперь формируются из расчета показателей по выплатам и поступлениям (будущим доходам), что усложняет работу бухгалтера учреждения при подготовке плановой документации. 

1. Обоснование расходов в документе. В действующих требованиях обосновывать будущие выплаты нужно только в случае принятия соответствующего решения органом-учредителем, однако Требования № 186н закрепят необходимость обосновывать расходы учреждения на три года вперед, формируя общую таблицу, в которой для каждого вида выплат будут внесены планируемые цифры по годам, а также при помощи четырех дополнительных таблиц, в которых будет отражен ход расчета.

Поскольку дополнительные таблицы потребуются для каждого вида выплат, число таблиц в образце плана ФХД для школы возрастет в разы. Незначительным утешением для бухгалтеров учреждений станет то, что если определенные виды выплат не предусмотрены деятельностью учреждения, делать соответствующие обоснования в плане не нужно будет делать (в противном случае, только на обоснование расходов на командировки сотрудников необходимо будет заполнить 37 таблиц).

Как заполнять план фхд

2. Обоснование доходов учреждения. Чтобы акты проверок финансово-хозяйственной деятельности школ проходили без неприятных сюрпризов, планируемые поступления в бюджет учреждения необходимо будет обосновать на три года вперед. Соответствующую информацию нужно будет внести в пять табличных блоков, заполняя в них доходы от штрафов, пени, оказания услуг, выполнения различных работ, собственности ОУ, поступлений в виде грантов (кроме субсидий), операций с активами.

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.


Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации 

(не участвующих в акциях) 

предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Что изменилось в регламенте

В новом Порядке № 186н финансисты прописали общие требования к регламентным процедурам: сроки, в которые нужно составлять план ФХД, полномочия по его утверждению, сроки планирования. В организационной части больших изменений нет — новые требования сопоставимы с теми, которыми вы руководствовались прежде. Хотя ряд позиций уточнили в пользу учредителей. Что изменилось по сравнению с прошлым годом, смотрите в таблице 1.

Таблица 3. Какие показатели и как обосновать по доходам

Было Стало
 Обязанность учредителя
Утвердить порядок составления и утверждения плана ФХД Утвердить порядок составления и утверждения плана ФХД, а также определить: 
– сроки и порядок составления проекта плана ФХД; 
– сроки и порядок утверждения плана ФХД; 
– порядок внесения изменений в план ФХД; 
– кому принадлежат полномочия по утверждению плана и внесению в него изменений: учредителю или учреждению
 Срок, на который составляют план ФХД
На один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период. Смотря на какой срок утвержден закон или решение о бюджете, к которому принадлежит учреждение На один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период. Смотря на какой срок утвержден закон или решение о бюджете, к которому принадлежит учреждение. Однако учредитель может увеличить период планирования, чтобы отразить принятые учреждением обязательства, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает три года
 Дата, когда составляют проект плана ФХД
Проект плана ФХД составляют на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Устанавливает учредитель
 Кто утверждает план ФХД и изменения в него
У автономного учреждения — руководитель учреждения на основании заключения наблюдательного совета. 
У бюджетного учреждения — руководитель, если учредитель не установил иной порядок
У автономного учреждения — руководитель автономного учреждения после того, как проект плана рассмотрит наблюдательный совет. 
У бюджетного учреждения — уполномоченное лицо учреждения, если учредитель не установил иной порядок
Предлагаем ознакомиться  До какого времени нужно заполнить декларацию по продажеи покупки квартиры

В новой форме плана ФХД стало меньше таблиц. Чиновники исключили таблицы 1, 3 и 4.

В заголовочной части изменений нет. В ней по-прежнему должно быть шесть реквизитов.

1. В грифе утверждения документа — дата утверждения и наименование должности уполномоченного лица. Этот человек ставит подпись и делает ее расшифровку.

2. Дата составления документа.

3. Наименование учреждения.

Как заполнять план фхд

4. Наименование подразделения (если оно составляет план ФХД).

5. Наименование учредителя.

6. Дополнительные реквизиты, по которым можно идентифицировать учреждение или подразделение: адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

В плане обновили контрольные соотношения внутри и между разделами. Изменения смотрите в таблице 2.

Старый план ФХД Новый план ФХД
 Содержательная часть
Состоит из текстовой (описательной) части и пяти таблиц Состоит только из двух таблиц
В описательной части 
1. Цели деятельности учреждения или подразделения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом. 
2. Виды деятельности учреждения или подразделения, относящиеся к его основным видам деятельности по уставу. 
3. Перечень услуг, работ, относящихся по уставу к основным видам деятельности учреждения или подразделения, которые предоставляли для физических и юридических лиц, в том числе за плату. 
4. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана в разрезе стоимости имущества: 
– закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 
– приобретенного за счет средств, выделенных собственником имущества; 
– приобретенного за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности. 
5. Общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества. 
6. Иная информация по решению учредителя
Описательная часть исключена
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» Таблица 1 исключена
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» Изменена. Называется Раздел 1 «Поступления и выплаты»
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» Изменена. Называется Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» Таблица 3 исключена
Таблица 4 «Справочная информация» Таблица 4 исключена
 Оформляющая часть
1. Ставят подписи должностные лица, ответственные за содержащиеся в плане ФХД данные: 
– руководитель учреждения или подразделения (уполномоченное им лицо); 
– руководитель финансово-экономической службы учреждения или подразделения или иное уполномоченное руководителем лицо — исполнитель документа
1. Ставят подписи должностные лица, ответственные за содержащиеся в плане ФХД данные: 
– руководитель учреждения или подразделения (уполномоченное им лицо); 
– руководитель финансово-экономической службы учреждения или подразделения или иное уполномоченное руководителем лицо — исполнитель документа. 
2. Ставят гриф согласования документа, в котором указывают: 
– наименование должности лица учредителя, уполномоченного согласовывать план, с подписью и расшифровкой; 
– дату согласования
Вид доходов По какой формуле рассчитывать
Доходы от использования собственности СТАВКА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНИЦЫ ИМУЩЕСТВА (ОБЪЕКТ, КВ. М) × КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ
Доходы в виде возмещения расходов, связанных с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, переданного в аренду, пользование, плата за общежитие, наем жилья ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА × ТАРИФ ВОЗМЕЩАЕМЫХ РАСХОДОВ
Доходы автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях и процентов по выданным займам СРЕДНЕГОДОВОЙ ОБЪЕМ РАЗМЕЩАЕМЫХ СРЕДСТВ × СТАВКА РАЗМЕЩЕНИЯ
Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ × ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОГО ОБЪЕКТА
Доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках госзадания ОБЪЕМ УСЛУГ (РАБОТ), УСТАНОВЛЕННЫХ ГОСЗАДАНИЕМ × ПЛАТА (ЦЕНА, ТАРИФ)
Доходы от оказания услуг (выполнения работ) сверх госзадания ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) × ПРОГНОЗНАЯ СТОИМОСТЬ
Доходы в виде штрафов, возмещения ущерба Размер, который определен в решении суда, исполнительном документе, решении налоговой о возврате суммы излишне уплаченного налога, решении страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая
Доходы от иной приносящей доход деятельности, в том числе в виде безвозмездных денежных поступлений (гранты, пожертвования), целевых субсидий, субсидий на капвложения, доходы от операций с активами СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ОДНОМУ ДОГОВОРУ × СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО УКАЗАННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
Иные прогнозные показатели рассчитывают в зависимости от вида, установленного учредителем

Формы расчетов (обоснований) утверждает учредитель. Если он этого еще не сделал, посмотрите образец 3 обоснования планового поступления арендной платы. Его можно взять за основу.

Образец 2. Как изменился раздел 2

Раздел 1. Этот раздел табличной части преобразован из таблицы 2, которую заполняли ранее. Поэтому есть как явное сходство, так и различия. Например, по-прежнему остатки средств на конец года либо планируют на этапе формирования проекта плана по решению учредителя, либо указывают фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план ФХД после завершения отчетного финансового года.

Составляют одну таблицу на весь срок планирования вместо трех таблиц на каждый год. По графам отражают показатели по годам планирования, а не по источникам поступлений и выплат

В графе «Аналитический код» по решению учредителя указывают код КОСГУ по поступлениям и выплатам либо иные аналитические показатели, а не как раньше по доходам указывали код КОСГУ, для расходов – КВР

Изменение остатков средств отражают в группе строк «Доходы», а не как раньше указывали обособленно (группа строк 310 таблицы 2). По строкам 0001 и 0002 указывают планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года

Налог на прибыль, НДС, прочие налоги, уменьшающие доход, отражают в специальных строках со знаком минус, а не как раньше в показателях по поступлениям

Раздел 2. В нем надо расшифровывать показатели плановых назначений на закупку товаров, работ, услуг по федеральным законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Сейчас такие данные указывают в строке 2600 раздела 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг», а ранее — в таблице 2 в строке 260. Раздел 2, по сути, соответствует таблице 2.1 из Порядка № 81н, но информацию представляют по-иному (см. образец 2).

Показатели объемов закупок указывают по строкам, по каждому источнику финансирования, а не как раньше указывали в специальных графах 4–12. В строке 26430 возможен показатель только по закупкам, которые проводят по Закону № 44-ФЗ

Информацию о закупках представляют по источникам финансирования, а не как раньше информацию о закупках не разбивали по источникам финансового обеспечения

Итоговые строки подсчитывают нестандартно, а не как раньше показатель в итоговых строках – это сумма всех показателей соответствующего столбца. Теперь это выборка из подгрупп строк. Например, чтобы определить итоговый планируемый объем закупок по Закону № 44-ФЗ, надо сложить показатели строк 26411, 26421, 26430, 26441, 26451

При заполнении раздела 2 учтите: показатель строки 26500, который отражает общий объем закупок автономного учреждения по Закону № 44-ФЗ, не может быть меньше показателя строки 26430. Ведь закупки за счет средств капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности автономное учреждение обязано проводить по Закону № 44-ФЗ, а остальные закупки — по Закону № 223-ФЗ. У бюджетного учреждения объем закупок по Закону № 44-ФЗ — это сумма строк 26411, 26421, 26430, 26441.

Самая важная часть нового Порядка № 186н — обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат. Раньше обосновывали лишь расчеты по расходам учреждения, теперь придется заполнить аналогичные формы и по поступлениям.

Доходы. Обоснования (расчеты) плановых показателей по доходам формируйте на основании расчетов предстоящих доходов от платной деятельности,  возмещений ущербов и других. Если на начало года у контрагента есть задолженность перед учреждением по доходам, приплюсуйте ее к полученным плановым показателям.

Объем планируемых поступлений по одному объекту определяют по формуле:

Ставка арендной платы за использование единицы имущества (объект, кв. м) × Количество единиц

  Метки: ,
Adblock detector